Яндекс.Такси
[править | править код]
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2019; проверки требуют 3 правки.
Эта статья — о сервисе Яндекса. Об одноимённой компании см. Яндекс.
Яндекс.Такси | |
---|---|
Основание | 26 октября 2011 года[1] |
Основатели | Яндекс |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Даниил Шулейко(генеральный директор) Дмитрий Полищук (руководитель направления беспилотного транспорта) Максим Фирсов (генеральный директор сервиса Яндекс.Еда) Евгений Сендеров (финансовый директор) |
Отрасль | интернет |
Оборот | 19,2 млрд руб. (2018) [2] |
Материнская компания | Яндекс |
Сайт | taxi.yandex.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Яндекс.Такси | |
---|---|
Тип | мобильное приложение |
Автор | Яндекс |
Операционная система | iOS, Android |
Языки интерфейса | русский, английский, украинский, армянский, грузинский, казахский, кыргызский, румынский, китайский, узбекский, иврит, французский, эстонский, финский, латышский, литовский, сербский |
Первый выпуск | 26 октября 2011 года[1] |
Сайт | taxi.yandex.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Яндекс.Такси — сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону. Сервис передаёт заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учётом местоположения пользователя и дорожной обстановки.
По состоянию на январь 2019 года сервис работает более чем в 300 крупных городах России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии, Литвы, Сербии, Эстонии, Узбекистана, Израиля, Кот-д’Ивуара, Финляндии, Ганы и Румынии.
Доступные тарифы в разных городах отличаются. Полная линейка включает Эконом, Комфорт, Комфорт+, Бизнес, Бизнес XL, Премиум, Ультима, Минивэн, Детский и Грузовой. В комментариях к заказу можно указать несколько опций: жёлтые регистрационные номера, некурящий водитель, кондиционер, перевозка животного или спортинвентаря, квитанция об оплате и детские кресла (одно или два) трёх видов: для детей от 9 мес. до 3 лет, от 4 до 6-7 лет и бустер для детей старше 7 лет.
Основным конкурентом сервиса называют личный автотранспорт[3][4][5], который становится всё менее эффективным для частных поездок в городах[6].
Сервис принадлежит ООО «Яндекс.Такси». Генеральный директор компании — Даниил Шулейко.
Содержание
Принцип работы[править | править код]
Вызов такси осуществляется при помощи приложения «Яндекс.Такси» через приложение (iOS или Android), по телефону или через сайт[7].
Для заказа через приложение или сайт пользователь указывает номер телефона, адрес подачи такси и места назначения, при необходимости промежуточные точки маршрута[8], форму оплаты; выбирает тариф и дополнительные опции[9].
Пользователю предоставляется возможность оценки совершенной поездки по пятибалльной шкале. Оценки влияют на рейтинг водителей и служб такси. Водитель может видеть только свой усреднённый рейтинг, но не оценки от конкретных клиентов. Если водитель получает низкие оценки, его могут отключить от заказов Яндекс.Такси[10].
Функциональность сервиса и технологии[править | править код]
Для оценки времени подачи машины и расчёта маршрутов Яндекс.Такси использует технологии Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора. Маршрут строится с учётом как текущих пробок, так и прогнозируемых. Сервис может порекомендовать точку для подачи такси поблизости от текущего местоположения пользователя с указанием пути и возможной экономии[11]. Например, переход на другую сторону дороги может сэкономить несколько минут поездки и сделать её дешевле[12].
С апреля 2017 года в сервисе Яндекс.Такси окончательная стоимость поездки стала известна заранее: цена не увеличивается, даже если в пути образовались пробки или водитель отклонился от маршрута[13].
В мае 2017 года появилась возможность включить в маршрут до трёх промежуточных точек. Стоимость ожидания во время поездки рассчитывается в соответствии с тарифами региона[12]. Система распределяет заказы между водителями автоматически, основываясь на нескольких факторах:
- Водитель сможет приехать быстрее остальных
- У водителя самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на тот же заказ
- Машина отвечает всем дополнительным запросам (тариф, опции)
В случае дефицита свободных машин цена рассчитывается с учётом повышающего коэффициента, который регулируется автоматически.
С помощью технологии машинного обучения Яндекс.Такси определяет и рекомендует удобные места для посадки. Такие места на карте обозначены кружками и пользователю предоставляется возможность самостоятельно их выбрать[14].
В октябре 2018 года у пользователей сервиса появилась возможность поделиться с водителем геолокацией (точным местонахождением)[15].
С ноября 2018 года в Яндекс.Такси добавили возможность вызвать несколько машин сразу. Чтобы сделать заказ дополнительных машин, надо нажать кнопку «Ещё такси» в приложении[16][17].
Также появилась функция отслеживания цен на заказ. Если заказ станет дешевле, Яндекс.Такси пришлёт уведомление об этом[18].
В мае 2019 года сервис добавил возможность поиска автомобилей в соседнем районе при отсутствии свободных машин рядом. Услуга даёт возможность уехать из пригорода или района с малым количеством автомобилей[19].
В июне 2019 года появилась возможность создания «семейного аккаунта». Он позволяет оплачивать поездки до четырёх членов семьи с одной привязанной карты[20].
История[править | править код]
В 2011 году Яндекс.Такси запустился в Москве, как один из сервисов Яндекса. На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы[21][22].
Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах iOS и Android. Веб-версия появилась 28 июня 2012 года[23].
Руководитель сервиса с момента основания — Лев Волож, старший сын сооснователя Яндекса Аркадия Воложа[24].
В 2012 году сервис Яндекс.Такси начал брать комиссию с заказов. Прогнозировалось, что объём заказов через сервис в 2013 году составит около $60 млн[25].
В 2013 году подключена возможность оплаты банковской картой[26]
За 2013 год через Яндекс.Такси сделано 3,5 млн заказов на общую сумму 2,177 млрд руб. ($68 млн)[27]
В 2014 году руководителем сервиса Яндекс.Такси стал Тигран Худавердян.
Обновлены приложения для Android[28] и iPhone[29]. В обновлённой версии введена переадресация звонков. Для защиты персональных данных водителю передаётся специальный номер с уникальным добавочным кодом вместо личного телефона клиента.
В июне 2014 года введена обязательная подготовка для водителей на знание города и стандартов сервиса[30].
В январе 2015 года «Яндекс» купил сервис «Рос.Такси», который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность. Рос.Такси стал основой для платформы «Яндекс.Таксометр», которой пользуются водители, подключенные к Яндекс.Такси.
В декабре 2015 года в рамках реорганизации «Яндекса» сервис Яндекс.Такси стал отдельной компанией ООО «Яндекс.Такси», её директором назначен Тигран Худавердян.
Совместно с компанией «Мегафон» запущены льготные тарифы для сокращения расходов таксистов. Более половины таксопарков выбрали этого оператора[31].
По состоянию на август 2015 года к сервису подключено около 30 тысяч автомобилей из 450 таксопарков[32].
В 2016 году сервис Яндекс.Такси начал работать в Грузии, Казахстане, Белоруссии[33], Украине[34] и Армении[35].
В апреле 2016 года был запущен сервис для корпоративных клиентов «Яндекс.Такси для бизнеса»[36].
В феврале 2017 года запущена платформа для аэропортов в партнёрстве с Шереметьево (Терминал D). Программа Яндекс.Таксометр обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. Также платформа включает в себя сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок[37]. В 2018 платформа начала работать во всех терминалах Шереметьево.
В марте 2017 года появилась опция оптимальных точек подачи такси[38]. Приложение анализирует маршрут и предлагает пользователю пройти пешком небольшое расстояние, например, перейти на другую сторону дороги или железнодорожных путей, если это позволит сократить время ожидания, или уменьшить продолжительность и стоимость поездки[39].
13 июля 2017 года «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане[40][41]. Дополнительно «Яндекс» вложит в новую структуру 100 миллионов долларов, а Uber — 225 миллионов долларов. После этого новая компания будет оцениваться в 3,7 миллиардов долларов. На 59,3 процента она будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам новой компании.
В ноябре 2017 года Яндекс.Такси приобрёл 100 % акций сервиса доставки еды Foodfox, ставший основой для Яндекс. Еды. В этот сервис также вошел Uber Eats.[43]
В декабре 2017 года запущен сервис «Комбо» для совместных поездок.[44]
4 апреля 2018 года сервис начал работу в Узбекистане[45].
6 августа Яндекс.Такси приобретает разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум». Сервис позволяет оптимизировать работу в таксопарках[46].
4 октября 2018 года приложение начало работать в Абиджане под новым международным брендом Yango (сокращение от Yandex Go). Кот-д’Ивуар стал первой для сервиса африканской страной[47].
9 ноября 2018 года сервис вышел на рынок Финляндии. Приложение Yango работает на территории Хельсинки[48].
10 декабря 2018 года Яндекс.Такси выходит на рынок Израиля под брендом Yango[49].
22 мая 2019 года прежний руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян стал управляющим директором Яндекса. Новым генеральным директором Яндекс.Такси назначен Даниил Шулейко[50].
27 июня 2019 года служба такси заработала в Румынии и Гане под брендом Yango[51].
15 июля 2019 года «Яндекс.Такси» покупает программное обеспечение и колл-центры, принадлежащие группе компаний «Везёт» [52].
Фиксированная плата водителям[править | править код]
С конца 2018 года Яндекс.Такси проводит эксперимент по введению гарантированного дохода водителям. Рассматриваются несколько механизмов начисления выплат: заработок за день при условии выполнения определённого количества заказов или гарантированная выплата за час работы. Эксперимент проводится в нескольких регионах[53].
Беспилотный автомобиль[править | править код]
См. подробнее: Yandex self-driving carruen
В июне 2017 года Яндекс.Такси впервые показала видеоролик о технологии беспилотного автомобиля собственной разработки. Прототип построен на базе гибридного хэтчбека Toyota Prius, оборудованного графическим процессоромNvidia GTX и оптическим дальномером LiDAR компании Velodyne[54].
В ноябре 2017 года были представлены результаты зимнего испытания. Машина успешно проехала по заснеженной дороге, что создавало повышенные трудности[55].
В феврале 2018 года беспилотный автомобиль перемещался уже по узким улицам Москвы[56].
В июне беспилотник преодолел расстояние от Москвы до Казани[57].
Беспилотное такси в казанском городе-университете Иннополис было запущено в августе. Такси можно заказать при помощи Telegram бота[58][59].
С октября запущена новая зона тестирования — наукоград Сколково. Заказать такси можно через обычное приложение Яндекс.Такси при условии нахождения на территории наукограда[60].
С 4 по 11 января 2019 года беспилотный автомобиль Яндекс возил участников выставки CES[61].
Для создания более универсальной системы, способной работать в различных условиях, расширено тестирование беспилотных автомобилей в Израиле[62].
До конца 2019 года планируется выпуск беспилотных автомобилей на базе серийных моделей Hyundai и Kia[63].
Вертолёт[править | править код]
В конце мая 2019 года сервис «Яндекс.Такси» начал вести переговоры с Правительством Москвы, «Вертолётами России» и компанией «Фирма НИТА» о возможности заказа вертолёта через мобильное приложение[64].
Контроль качества и безопасность[править | править код]
Контроль автомобилей[править | править код]
Автомобили проходят несколько этапов контроля помимо регулярных проверок технического состояния в таксопарках.
Фотоконтроль
Несколько раз в месяц каждый водитель получает в программе Таксометр приглашение пройти дистанционный контроль состояния автомобиля. Для этого нужно сделать несколько фотографий экстерьера и интерьера машины, детского кресла и основных документов. Водитель, который регулярно отказывается от проверок или нарушает график, присылает ненастоящие, устаревшие или нечеткие фотографии, может быть временно заблокирован или даже попасть в чёрный список[65].
Водители машин, оснащённых детским креслом, проходят дополнительный контроль[66].
Консультанты
Этот вид проверки работает только в Москве. Фактически, это «тайный покупатель», который ничем не отличается от обычного пассажира. Через несколько дней после поездки водитель получает в Таксометре подробный отчёт со всеми положительными и отрицательными моментами.
Мобильный контроль
Это очная проверка водителя и автомобиля в Москве и Санкт-Петербурге. Один раз в месяц водитель может получить заказ со специальной пометкой о том, что будет проведен контроль качества. Вместо пассажира водителя встречает контролер Яндекс.Такси. Он проверяет документы, состояние машины внутри и снаружи, соответствие опциям (например, наличие детского кресла)[67].
Стационарный контроль
Комплексная проверка автомобиля, водителя и документов. Цели проверки:
- Фиксация исправления нарушения, выявленного фотоконтролем
- Оценка возможности продления срока эксплуатации автомобиля
- Первичная оценка машин, ранее не работавших в сервисе (для машин старше 3 лет)[68]
Контроль водителей[править | править код]
Водители, которые работают с Яндекс.Такси ранее проходили подготовку и тестирование в Центрах подготовки водителей. В центрах учат общению с пассажирами и работе с приложением Таксометр[69]. После успешной сдачи теста водители получают более высокий рейтинг в системе, это может дать преимущества при распределении заказов[70].
В марте 2017 года в Яндекс.Такси подтвердили информацию о том, что компания работает над технологическим решением для контроля усталости водителей. Среди возможных партнёров по разработке названо ЗАО «Нейроком», инвестиции в проект составят около $10 млн[71].
Компания разработала камеру под названием Yandex Signal Q, которая при помощи компьютерного зрения анализирует усталость водителя[72].
В тестовом режиме сервис внедрил технологию распознавания лица и голоса человека для идентификации личности водителя в приложении «Таксометр»[73].
В конце 2018 года «Яндекс.Такси» стал следить за скоростью движения автомобилей, подключенных к сервису. После двух месяцев работы системы контроля 92,4 % водителей, систематически превышавших скорость, стали соблюдать скоростной лимит. Данные требования были выполнены после двух предупреждений от системы. 6,6 % водителей скорректировали скоростной режим после временной блокировки. 1 % заблокирован в сервисе навсегда.
Ранее сервис внедрил автоматический контроль за временем, проведенным каждым из водителей на линии при выполнении заказов сервиса. После превышения предельного времени нахождения на линии водитель отключается от заказов[74].
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» тестируют систему обмена информацией о совокупном времени, которое водители проводят за рулём. В перспективе планируется присоединение компании «Везёт». Целью создания единого протокола общения между компаниями является ограничение в заказах водителей, которые слишком долго находятся на линии[75].
До середины 2020 года компания планирует инвестировать 2 млрд рублей в развитие систем безопасности[76].
Досье водителя[править | править код]
В марте 2019 года компания «Яндекс» решила предоставлять больше информации о своих водителях. До начала поездки клиенты смогут посмотреть оценки, отзывы и даже оценить внешность того, кто будет за рулем[77].
Страхование[править | править код]
С декабря 2017 года жизнь и здоровье пассажиров застрахованы на 2 млн рублей по всей России. Ранее программа работала в пилотном режиме в 11 регионах[78].
В июне 2019 года компания представила ГИБДД и чиновникам первый прототип электронного путевого листа (ЭПЛ)[79].
Тарифы[править | править код]
Сервис предлагает семь видов тарифов: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес», «Бизнес XL», «Премиум», «Ультима», «Детский», «Минивэн» и «Грузовой». Условия тарифов отличаются в разных регионах[80]. Дальнейшая тарификация зависит от длины маршрута и времени в пути.
Тариф «Бизнес XL», предназначенный для больших компаний, обслуживается автомобилями Mercedez-Benz V-Class[81].
Существует возможность перевозки велосипедов. Для этого необходимо выбрать тариф «Минивэн» и отметить соответствующую опцию[82].
Также возможна перевозка животных, лыж или сноубордов. Перевозка собаки-поводыря всегда бесплатная[83].
Оплатить поездку можно наличными, банковскими картами Apple Pay, Google Pay и с корпоративного счёта.
Опция «Самый быстрый тариф» даёт возможность искать свободные машины среди разных классов одновременно[84].
Услуга «Водитель» предназначена для людей, которым требуется транспортировка на собственном автомобиле. Может быть полезна в случаях, когда человек выпил, плохо себя почувствовал и прочее[85].
Грузоперевозки[править | править код]
Для перевозки большого количества вещей создан отдельный тариф «Грузовой», позволяющий заказать малотонажный автомобиль («Газель Next», Ford Transit, Hyundai Porter и т. д.). Дополнительно, в качестве опции, можно выбрать одного или двух грузчиков. Оплата поездки поминутная[86].
Детское такси[править | править код]
В 2015 году компания ввела три категории детских кресел:
- от 9 месяцев до 3 лет
- от 3 до 6 лет
- от 6 до 12 лет
Для сокращения времени ожидания машины, соответствующей критериям, были закуплены дополнительные 1000 детских кресел Cybex Aura-Fix. По состоянию на 2015 год 10 000 машин, подключенных к Яндекс.Такси, оборудованы детским креслом или бустером. Кроме того, были введены более строгие критерии к рейтингу водителей, получающих заказы на перевозку детей[87].
1 июня 2017 года в Москве появилась возможность при заказе такси выбрать сразу два детских сидения — кресло и бустер, или два бустера[88].
10 ноября 2017 года Яндекс.Такси запустил отдельный тариф для поездок с детьми — «Детский» в Москве. В начале 2018 еще в ряде городов: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург.
Было закуплено 8 300 кресел CYBEX, подходящих для детей от 9 мес. до 12 лет, в партнерстве с Агушей (Агуша инвестировала в проект).
Общие инвестиции Яндекс.Такси и Агуши в услугу составили более 80 млн руб[89].
Всего с конца 2017 года объём инвестиций Яндекс.Такси на услугу предоставления детского кресла составил четверть миллиарда рублей. За первое полугодие 2019 года планируется закупка ещё более 6 000 кресел[90].
География[править | править код]
На февраль 2017 года сервис Яндекс.Такси работал в 69 крупных городах шести стран. К сервису было подключено более 177 000 машин[91].
В мае 2017 года компания Яндекс.Такси попала в санкционный список Украины. Счета компании были заблокированы[92]. По сообщениям украинских пользователей, сервис продолжает оказывать услуги[93], однако офис компании в Киеве закрыт[94].
В апреле 2018 года сервис работал в 126 крупных городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии, Казахстана, Латвии, Узбекистана и Киргизии. В общей сложности к нему подключено более 200 тысяч водителей[41].
Страна | Дата появления |
---|---|
Россия | 2011 |
Белоруссия[33] | 25 февраля 2016 |
Армения[35] | 1 июля 2016 |
Казахстан[95] | 28 июля 2016 |
Грузия | 26 августа 2016 |
Украина[34] | 25 октября 2016 |
Молдавия | 25 июля 2017[42] |
Киргизия | 9 ноября 2017 |
Латвия | 15 марта 2018[96] |
Узбекистан | 4 апреля 2018[45] |
Сербия | 5 июня 2018[97] |
Литва | 26 июля 2018[98] |
Эстония | 1 мая 2018[99] |
Кот-д’Ивуар | 4 октября 2018 |
Финляндия | 9 ноября 2018 |
Израиль | 10 декабря 2018[100] |
Гана | 6 июня 2019 |
Румыния | 27 июня 2019[101] |
Основные показатели деятельности[править | править код]
Согласно финансовой отчётности сервис Яндекс.Такси показывает убыток. Убыток за 2017 год составил 5,761 млрд рублей[102], что связано в том числе с выходом сервиса в большое количество новых городов и с расходами на объединение бизнеса с Uber на рынках присутствия.
2013[103] | 2014[103] | 2015[104] | 2016[105] | 2017[106] | 2018[107][108] | |
Выручка, млн руб. | 112 | 327 | 984 | 2313 | 4891 | 19213 |
Скорректированная EBITDA, млн руб. | 57 | 217 | 162 | (2086) | (7963) | (4434) |
В декабре 2016 через приложение заказано 16,5 млн поездок.
В январе 2018 года через Яндекс.Такси и Uber было заказано более 62 млн поездок[109].
В сентябре 2018 года общее количество поездок на такси через сервис превысило 1 млрд.[110]
В конце 2018 года сервис вышел на операционную прибыль[111].
Законодательство[править | править код]
Контролем за качеством и безопасностью услуг такси в Москве занимается Московская торгово-промышленная палата. В рабочую группу, осуществляющую мониторинг, входят представители компаний Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси»[112].
В 2019 году вступил в силу закон о самозанятых и многие таксисты воспользовались этим специальным налоговым режимом[113]. Однако из-за некоторых ограничений таксисты вынуждены регистрировать дополнительно ИП. В настоящее время рассматривается совершенствование механизма работы с самозанятыми, чтобы снять ограничения на регистрацию своих автомобилей в качестве такси[114].
Партнёрство[править | править код]
Совместно с Ростуризмом «Яндекс.Такси» разрабатывает программу помощи туристам, которые оказались в тяжёлой ситуации из-за банкротства туроператора, отмены рейса или другой нештатной ситуации[115].
Согласно подписанному соглашению с «Газпром газомоторное топливо» планируется увеличение количества машин на природном газе[116].
Претензии к сервису[править | править код]
Яндекс.Такси в разных регионах неоднократно подвергался критике со стороны водителей такси, вплоть до организации забастовок. Основная причина критики — слишком низкие цены. Из-за этого водители опасаются, что станут меньше зарабатывать[117].
10 апреля 2018 года московские таксисты начали бойкот Яндекс.Такси, Gett и Uber из-за повышения комиссии. Таксисты потребовали соблюдения своих прав, поскольку цены на их услуги падают, а проценты по заказам поднимаются. Водители настаивали, чтобы государство снизило проценты агрегаторов до 10 % и создало фильтр допуска на рынок. Причиной бойкота, как сообщил руководитель центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус, стало повышение 22 марта сервисом «Яндекс.Такси» комиссии с 20 % до 30 % за пользованием таксометром, подключение водителей и другие услуги. В самом сервисе «Новой газете» уточнили, что комиссия выросла с 16 % до 18 %[118][119].
См. также[править | править код]
- Uber
- Яндекс.Драйв — каршеринговый сервис Яндекса.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 Яндекс.Такси вызывали?
- ↑ Доля нерекламных доходов «Яндекса» впервые достигла четверти выручки к концу 2018 года
- ↑ Мы хотим быть в каждой деревне
- ↑ Яндекс.Такси: «Мы конкурируем не с другими сервисами такси, а с личным автомобилем»
- ↑ У нас самая важная конкуренция — конкуренция с частным автомобилем
- ↑ Что выгоднее: такси или личный автомобиль
- ↑ Яндекс такси, как пользоваться — 2013—2017 Клуб советов. ООО «ААБ Медиа».
- ↑ Khabibrakhimov, Albert. «Яндекс.Такси» разрешил пассажирам добавлять промежуточные остановки на основной маршрут, vc.ru (17 мая 2017). Дата обращения 21 декабря 2017.
- ↑ Как заказать такси
- ↑ Рейтинг водителя
- ↑ Яндекс.Такси подскажет оптимальное место подачи, Ferra.ru, 2017-03-13
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» стал подсказывать пользователям самую удобную точку подачи автомобиля
- ↑ Андрей Фролов, «Яндекс.Такси» запустил фиксированные цены по всей России/ vc.ru, 11.04.2017
- ↑ «Яндекс.Такси» с помощью машинного обучения научилось показывать удобные места подачи авто
- ↑ «Яндекс.Такси» разрешило пользователям делиться геолокацией с водителями
- ↑ Екатерина Рыбачек. В «Яндекс.Такси» добавили возможность вызвать несколько машин сразу. 360tv.ru (22 ноября 2018).
- ↑ В «Яндекс.Такси» теперь можно одновременно заказать несколько машин
- ↑ Как узнать, что такси стало дешевле — Блог Яндекс.Такси
- ↑ «Яндекс.Такси» начал искать свободные машины в соседних районах. Это поможет уехать из пригорода. Афиша. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ В «Яндекс.Такси» появилась опция создания семейного аккаунта. www.buro247.ru. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Яндекс запустил сервис по поиску такси
- ↑ «Яндекс» приручил московских таксистов
- ↑ «Яндекс» вызвал интернет-такси
- ↑ Сын Воложа превратил «Яндекс» в крупнейшего диспетчера такси
- ↑ «Яндекс» решил заработать на своем сервисе такси
- ↑ Компания Яндекс — Главные новости — В Яндекс.Такси с банковской картой
- ↑ За 2013 год сервис «Яндекс.Такси» заработал $4,2 млн — Офтоп на vc.ru
- ↑ Компания Яндекс — Новости сервисов — Новое Яндекс.Такси для Android
- ↑ Компания Яндекс — Новости сервисов — Новое Яндекс.Такси для iPhone
- ↑ Яндекс.Такси вводит в Москве экзамен для водителей и контроль машин на линии — Новости из жизни такси
- ↑ «МегаФон» завлекает водителей «Яндекс.Такси» | comnews
- ↑ Ferra
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» вышел за пределы России и начал работу в Минске — Офтоп на vc.ru
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» запустился в Киеве через несколько месяцев после Uber — Офтоп на vc.ru
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» начал работу в Армении | Forbes.ru
- ↑ В «Яндекс.Такси» занялись обслуживанием компаний — The Village
- ↑ «Яндекс.Такси» и Шереметьево запустили платформу для аэропортов — Агентство городских новостей «Москва» — информационное агентство
- ↑ «Яндекс.Такси» научилось подсказывать быстрый и недорогой маршрут — Российская газета
- ↑ Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта / Блог компании Яндекс / Хабр
- ↑ Яндекс.Такси и Uber поедут вместе — Блог Яндекса. yandex.ru. Дата обращения 14 июля 2017.
- ↑ 1 2 Такси для двоих. «Яндекс» и Uber объединяют сервисы по онлайн-заказу поездок / РБК, ГАЗЕТА № 123 (2620) (1407), 13 Июля 2017
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» запустили в Молдавии — Meduza (рус.), Meduza. Дата обращения 25 июля 2017.
- ↑ «Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды из ресторанов. РБК. Дата обращения 21 декабря 2017.
- ↑ «Яндекс.Такси» запустил сервис для совместных поездок (рус.), ТАСС. Дата обращения 21 декабря 2017.
- ↑ 1 2 «Яндекс.Такси» начал работу в Узбекистане (ru-UZ), Газета.uz (4 апреля 2018). Дата обращения 4 апреля 2018.
- ↑ «Яндекс.Такси» приобретет разработчика онлайн-сервисов для таксопарков (рус.), ТАСС. Дата обращения 6 августа 2018.
- ↑ Запуск международной службы заказа такси в Абиджане с помощью мобильного приложения Yango
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» выходит на рынок Финляндии
- ↑ «Яндекс.Такси» выйдет на рынок Израиля под брендом Yango. ТАСС (16 ноября 2018).
- ↑ Ведомости. Аркадий Волож выбрал преемника по управлению «Яндексом». www.vedomosti.ru (22 мая 2019). Дата обращения 13 июня 2019.
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» под брендом Yango запустился в Румынии и Гане
- ↑ «Яндекс.Такси» покупает активы группы компаний «Везет»
- ↑ Счетчик на гарантии // Коммерсантъ.
- ↑ [укоград Сколково. Заказать такси можно через обычное «Яндекс» показал беспилотный автомобиль на видео: Autonews]
- ↑ «Яндекс» показал зимние испытания беспилотного автомобиля
- ↑ Беспилотная машина «Яндекса» проехалась по заснеженным Хамовникам
- ↑ Беспилотник «Яндекса» проехал от Москвы до Казани
- ↑ «Яндекс» запустил беспилотное такси в казанском Иннополисе. Но доступны только два автомобиля
- ↑ «Яндекс» запустил тестирование бесплатного такси на беспилотных машинах в Иннополисе
- ↑ Беспилотное такси «Яндекса» появилось в «Сколково». Впервые его можно вызвать через приложение
- ↑ В «Яндексе» сообщили о начале испытаний беспилотного автомобиля компании в Лас-Вегасе
- ↑ «Яндекс» начнет разработку беспилотных авто в Израиле. www.kommersant.ru (11 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ «Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники | Технологии (англ.) (неопр.) ?. Forbes.ru (19 марта 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ «Яндекс.Такси» поймает вертолеты
- ↑ Фотоконтроль — Яндекс.Такси
- ↑ Дополнительный фотоконтроль детского кресла и зарядного устройства — Яндекс.Такси
- ↑ Мобильный контроль — Яндекс.Такси
- ↑ Блокировка в Яндекс Такси. Причины и способы избежать ее
- ↑ Тренинг и тестирование — Яндекс.Такси
- ↑ Каждый десятый водитель не может сдать вступительный экзамен для работы в системе «Яндекс.Такси» — Агентство городских новостей «Москва» — информационное агентство
- ↑ «Яндекс» взбодрит таксистов — Газета Коммерсантъ № 45 (6039) от 17.03.2017
- ↑ «Яндекс» показал Путину автомобильную камеру, не дающую водителю уснуть | Технологии (англ.) (неопр.) ?. Forbes.ru (30 мая 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ «Яндекс.Такси» внедряет биометрическую идентификацию водителей, 2018
- ↑ «Яндекс.Такси» приучил 99 % водителей соблюдать скоростной режим, 04.02.2019
- ↑ Ведомости. «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» начали отслеживать время работы водителей. www.vedomosti.ru (5 апреля 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ "Яндекс.Такси" инвестирует 2 млрд рублей в развитие систем безопасности на транспорте. ТАСС. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Познакомьтесь с водителем до начала поездки
- ↑ «Яндекс.Такси» начал страховать пассажиров по всей России, РБК 01.12.2017
- ↑ «Яндекс.Такси» отправит в рейс // Коммерсантъ.
- ↑ Тарифы действительные до 04.06.2019
- ↑ Что нового: апрель. taxi.yandex.ru. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ «Яндекс.Такси» ввёл услугу перевозки велосипедов — The Village
- ↑ Как перевозить в такси багаж и животных и что делать с забытыми вещами — Яндекс.Такси
- ↑ «Яндекс.Такси» запустил «Самый быстрый тариф». The Village (18 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Ведомости. Песков назвал события в Грузии русофобской провокацией. www.vedomosti.ru (21 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Ведомости. В «Яндекс.Такси» появилась возможность вызвать грузовой автомобиль. www.vedomosti.ru (3 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Яндекс.Такси 10 000 машин с детскими сиденьями — InstaMam.ru
- ↑ «Яндекс.Такси» поможет родителям ездить с двумя детьми — The Village
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» запустил отдельный тариф с детскими креслами
- ↑ Дорогие дети: «Яндекс.Такси» потратил четверть миллиарда на перезапуск автокресла
- ↑ Приехали: Gett и Сбербанк раскрыли условия сотрудничества :: Технологии и медиа :: РБК
- ↑ Украина заблокировала счета «Яндекса» на своей территории — Газета.Ru
- ↑ В Киеве работают Яндекс новости, Яндекс пробки, Яндекс транспорт, Яндекс такси
- ↑ «Яндекс» закроет офисы в Киеве и Одессе — Офтоп на vc.ru
- ↑ «Яндекс.Такси» запустился в Казахстане вслед за Uber — Офтоп на vc.ru
- ↑ Латвийцы заподозрили «Яндекс.Такси» в сборе информации и шпионаже
- ↑ Яндекс Такси в Сербии
- ↑ Lietuvoje su trenksmu startuoja Rusijos «Yandex.Taxi»: žada žemas kainas
- ↑ КаПо: собранная «Яндекс.Такси» информация идет в Россию | Эстония | ERR
- ↑ «Яндекс.Такси» запустился в Израиле под брендом Yango и без собственных тарифов
- ↑ [1]
- ↑ ООО «Яндекс.Такси»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ
- ↑ 1 2 Yandex Announces First Quarter 2016 Financial Results (NASDAQ:YNDX) (англ.). ir.yandex.com. Дата обращения 29 июня 2017.
- ↑ Выручка сервиса «Яндекс.Такси» в 2015 году подскочила в три раза (рус.), 3DNews - Daily Digital Digest. Дата обращения 29 июня 2017.
- ↑ Компания Яндекс — Главные новости — Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2016 года и 2016 год (рус.), Компания Яндекс. Дата обращения 29 июня 2017.
- ↑ Убыток «Яндекс.Такси» вырос в 21 раз за полгода
- ↑ Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2018 года и 2018 год
- ↑ Финансовые релизы/Яндекс объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и полный год 2018 года
- ↑ «Яндекс» впервые объявил количество поездок объединённого с Uber бизнеса за месяц
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» объявил о первом миллиарде поездок
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» стал прибыльным в России по итогам третьего квартала
- ↑ Торгово‑промышленная палата Москвы начинает мониторинг качества услуг такси. riamo.ru. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Сервис «Яндекс.Такси» рассказал о водителях-самозанятых. Российская газета. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Глава «Яндекс.Такси» предложил Медведеву упростить закон для таксистов. РБК. Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Юлия ДИВЕЕВА | Сайт «Комсомольской правды». Яндекс.Такси и Ростуризм помогут клиентам недобросовестных туроператоров. KP.RU - сайт «Комсомольской правды» (8 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ Партнеров «Яндекс.Такси» переведут на природный газ. www.kommersant.ru (7 июня 2019). Дата обращения 26 июня 2019.
- ↑ «Накипело! Жить не на что!» Почему водители «Яндекс.Такси» объявили забастовку
- ↑ Александр Жирнов, Виктория Крайт. Бойкот «Яндекс.Такси». Что стоит за забастовкой водителей. 360tv.ru (10 апреля 2018).
- ↑ Алина Распопова. Такси не везет: водители устроили бойкот. gazeta.ru(10 апреля 2018).
Ссылки[править | править код]
source http://tessrijogo.blogspot.com/2019/11/blog-post_391.html
No comments:
Post a Comment